Последние исследования в области indoor-рекламы
По данным регулярных исследований Synovate Comcon досугово-развлекательная индустрия демонстрирует стремительный рост, а Indoor-реклама ведет активную экспансию. Данные исследований показывают перспективность indoor-коммуникаций с точки зрения контактов с высокодоходной аудиторией.
Synovate Comcon уже более 15-ти лет изучает indoor-аудиторию в рамках ежеквартального исследования Российский Индекс Целевых Групп. Но, учитывая перспективность этого направления, в 2011 году был предпринят ещё один шаг к углублению этого изучения: c начала года блок вопросов по различным вариантам indoor-форматов был включен в ежегодное исследование обеспеченных потребителей Premier. В Premier были опрошены только жители городов-миллионников с доходами выше среднего (для Москвы с доходом более 55 тыс. руб./мес., более 45тыс. руб/мес. – для Санкт-Петербурга и более 30 тыс. руб./мес. для других городов). Именно для этой целевой аудитории наиболее характерно пребывание в местах, где высока концентрация indoor-рекламы.
Сравнивая долю посетителей разных вариантов indoor среди всего населения в целом и среди высокодоходных потребителей очевидно, что последние в среднем вдвое чаще посещают такие места. Больше половины посещают кафе и рестораны, половина – салоны красоты, почти треть – фитнес-клубы и подавляющее большинство – супермаркеты.
Таким образом, выбор высокодоходной аудитории для более глубокого изучения эффекта indoor-рекламы не случаен. Полученные данные по вниманию к indoor-рекламе позволяют спрогнозировать охват и определить целевую аудиторию различных типов размещения.
В целом по данным Premier рекордсменами по размеру аудитории среди разнообразных типов indoor-площадок ожидаемо оказались супермаркеты – по недельному охвату аудитории (80%) магазины обогнали газеты (74%), лишь немного уступив телевидению (83%). Именно indoor-реклама в магазинах, появившаяся раньше других, отличается наибольшим разнообразием форматов – рекламные щиты, стенды и плакаты, видеоэкраны, различные промо-варианты (дегустации, тестирование продуктов, подарок за покупку и т.д.). Второе место по популярности с большим отрывом от лидера занял сектор питания вне дома (41%), третья строчка досталась бизнес-центрам (36% опрошенных).
Регулярные потребительские исследования являются ценным источником информации об аудиториях indoor-носителей и indoor-форматов. Тем не менее этот относительно новый формат требует поиска собственных, адаптированных под него, исследовательских технологий.
Tweet |